0
Вложено в рекламу
0
Прибыль
0 %
ROMI
О проекте:

Компания нашего заказчика специализируется на сервисном обслуживании и очистке бассейнов. Также среди основных направлений деятельности выделяется продажа химии, оборудования и материалов для обслуживания и строительства бассейнов.

В ноябре 2019 года заказчик обратился в нашу студию с запросом на формирование полноценного канала продаж через Интернет.

В ходе проведения аудита сайта мы отметили основные проблемные места:

  1. Плохие поведенческие показатели.
  2. На момент начала работ сайт заказчика устарел (работал на старых технологиях, с ним было неудобно взаимодействовать как специалистам, так и покупателям).
  3. Функционал интернет-магазина не работал. Вообще.

Мы обладаем достаточными ресурсами и опытом для оперативного исправления подобных ситуаций. Команде предстояло к сезону не только успеть обновить сайт, внедрить и настроить рекламные каналы, но и вывести его в ТОП органической выдачи по Москве.

Цели и задачи:
  1. Оперативная переработка сайта: смена движка и редизайн, внедрение costumer journey map, переработка структуры, полное обновление контента.
  2. Подбор инструментов для максимально оперативного привлечения коммерческого трафика на сайт.
  3. Вывод сайта в ТОП органической выдачи по Москве и области.
Проведенные работы
Этап первый, подготовка.

В первую очередь было сформировано новое семантическое ядро, на его основании переработана структура сайта, затем оперативно выполнен полный редизайн, проработан costumer journey map и написаны тексты под новую структуру. После мы внедрили весь необходимый функционал. Перед переносом сайта на постоянный домен провели внутреннюю оптимизацию сайта: были прописаны актуальные мета-данные, проведена работа с заголовками h1-h6: удален лишний мусор, прописаны новые заголовки с включением ключевых слов.

Итак, к концу февраля 2020 сайт полностью готов к рекламе и продвижению, по миру расползается пандемия, но, несмотря на приближающийся карантин и все вытекающие из него последствия, мы начали внедрять рекламные инструменты.

Этап второй, старт рекламы. Март 2020 г.

В марте заказчиком принято ключевое для жизни проекта решение: рекламе быть! Несмотря на перевод сотрудников на удаленку и постепенно вводящиеся ограничения. Наша команда начала осваивать конференции в Zoom, на одной из них было окончательно сформировано направление, которое нужно развивать: это продажа химии для бассейнов.

SEO-специалисты дали старт работе по внешней оптимизации сайта:

  • Начал формироваться ссылочный профиль с упором на «вечные» и crowd-ссылки;
  • Написана и размещена первая партия новостей на сайт;
  • Сформирован алгоритм органической работы с репутацией в сети — покупатели начали оставлять отзывы на различных площадках взамен на скидки и бонусы при покупке продукции в сезон.

Это дало первый результат в виде трафика по низко- и среднечастотным запросам.

  • Бюджет на SEO: 40 000 рублей
  • Количество визитов: 321
  • Лиды: 23
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Показатели Яндекс. Директ

Проведен комплекс работ по подготовке рекламных кампаний: собраны ключевые слова, созданы и согласованы рекламные материалы, настроена система аналитики, запущены первые кампании на поиске.

  • Рекламный бюджет: 30 000 рублей
  • Количество визитов: 686
  • Лиды: 96
Показатели Яндекс. Маркет

Отталкиваясь от своего опыта, мы решили протестировать размещение магазина на Яндекс.Маркете, который показал себя крайне эффективно.

  • Рекламный бюджет: 15 000 рублей
  • Количество визитов: 351
  • Лиды: 58
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Итоги месяца
0
Бюджет
0
Посетители
0
Лиды
0
Стоимость лида
Этап третий, рост посетителей. Апрель 2020.

30 марта 2020 года начался локдаун, однако работы не останавливаются: заказчик получает все необходимые разрешения для работы своих курьеров, склад не закрыт, наша команда трудится не покладая рук, продажи растут.

Показатели SEO

После того, как запустили коммерческий трафик и появились первые продажи, сайт практически сразу получил ИКС, позиции в органической выдаче начали расти, проявились первые ощутимые результаты работ.

Результаты за апрель
  • Бюджет на SEO: 40 000
  • Количество визитов: 513
  • Лиды: 37
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Показатели Яндекс. Директ

Директологи были счастливы – 1 апреля с заказчиком согласовано увеличение бюджетов на рекламный кабинет. В Яндекс.Директе подключен и настроен ретаргетинг, отфильтрованы площадки, дающие трафик с высоким % отказа, доработаны рекламные объявления.

Результаты Яндекс.Директ:

  • Рекламный бюджет: 100 000 р.
  • Количество визитов: 3103
  • Лиды: 324

Результаты Яндекс.Маркет:

  • Рекламный бюджет: 20 000 р.
  • Количество визитов: 463
  • Лиды: 65
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Итоги месяца
0
Бюджет
0
Посетители
0
Лиды
0
Стоимость лида
Этап четвертый, масштабирование и доработки. Май 2020 г.

В мае стало окончательно понятно: локдаун введен надолго. Еженедельные планерки нашего коллектива окончательно закрепились в Zoom, как и совещания с заказчиком. На одном из них поднялся достаточно серьезный вопрос: служба доставки нашего клиента работает в минус, нужно срочно что-то предпринять. От нас ждали идей и предложений. Подумав и проанализировав возможности, остановились на внедрении калькулятора расчета стоимости доставки на основе Distance Matrix API от Google. Функционал позволяет автоматически просчитывать стоимость доставки за километр от точки склада до адреса клиента. В стоимость доставки включили такие показатели, как зарплата курьерам, амортизация автотранспорта, расходы на топливо и прочие переменные. Сконструировали, протестировали, работает! Доставка не только вышла на самоокупаемость, но и начала приносить деньги.

Кейс "На карантине"

Отдел SEO порадовал результатами: все больше продвигаемых страниц выходит в ТОП выдачи, позиции в Google растут, трафик тоже. С Яндексом несколько сложнее – позиции постоянно штормит, тем не менее, в мае прирост посетителей составил 52% по отношению к апрелю.

  • Бюджет на SEO: 40 000
  • Количество визитов: 730
  • Лиды: 61
Показатели Яндекс. Директ

Бюджеты на рекламный кабинет были повышены, это оказалось очень кстати – из-за близости сезона все больше конкурентов начало вести контекстную рекламу, что стало причиной повышения стоимости клика в Директе.

  • Рекламный бюджет: 150 000 р.
  • Количество визитов: 5671
  • Лиды: 417

Результаты Яндекс.Маркет:

  • Рекламный бюджет: 25 000 р.
  • Количество визитов: 619
  • Лиды: 84
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Итоги месяца
0
Бюджет
0
Посетители
0
Лиды
0
Стоимость лида
Этап пятый, разгар сезона. Июнь 2020.

Жители Москвы и области уже поняли, что вряд ли увидят море в этом году, поэтому активно занялись приведением в порядок своих дачных бассейнов. Спрос сильно вырос, склад нашего заказчика едва успевает пополняться, мы продолжали заниматься сайтом.

Показатели SEO

На сайте размещены статьи для привлечения информационного трафика, страницы оперативно переработаны для его конвертации в коммерческий. Наращивается ссылочный профиль, дописываются тексты на продвигаемые разделы. Трафик из органической выдачи вырос более чем в два раза по сравнению с маем.

В июне SEO, наконец, показало себя как стратегически важный и самый эффективный в долгосрочной перспективе инструмент в digital-рекламе. Стоимость посетителя из органической выдачи упала более чем в 5 раз по сравнению с началом работ, в сравнении с другими инструментами SEO стало приносить самые дешевые звонки и заявки (стоимость — 239 рублей). Тем не менее, сайт еще не выведен в ТОП по высокочастотным запросам, которые приносят больше всего посетителей, для этого необходимо продолжить работы по внешней оптимизации и доработать продвигаемые страницы.

  • Бюджет на SEO: 40 000
  • Количество визитов: 1635
  • Лидов: 167
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Показатели Яндекс. Директ

Инструменты Яндекса работают – и Директ, и Маркет показывают отличные результаты.

Результаты Яндекс.Директ:

  • Рекламный бюджет: 200 000 р.
  • Количество визитов: 12 024
  • Лиды: 735

Результаты Яндекс.Маркет:

  • Рекламный бюджет: 70 000 р.
  • Количество визитов: 2402
  • Лиды: 176
Кейс "На карантине"
Кейс "На карантине"
Итоги месяца
0
Бюджет
0
Посетители
0
Лиды
0
Стоимость лида
Кейс "На карантине"

За 8 месяцев проделана достаточно серьезная работа – полностью переработан сайт и полностью налажен канал продаж через онлайн. За 4 месяца ведения рекламы мы помогли заказчику заработать через интернет 5 000 000 р.

Что сработало

Мы сделали ставку на SEO и не прогадали – по большинству низко- и среднечастотных запросов сайт вышел в ТОП как раз перед началом сезона, что позволило собрать дешевый трафик – в июне CPA составил 240 р. и продолжает снижаться. Этот инструмент не зря считается самым эффективным рекламным каналом по соотношению цена/качество, если речь идет о привлечении большого объема поискового трафика на сайт.

Для того, чтобы в Яндекс.Маркете сделать предложение более привлекательным по сравнению с конкурентами, мы предлагали бесплатную доставку по Московской области. Это помогло занять высокие позиции на самой площадке Макрета и собрать значительный объем трафика, но в итоге достаточно сильно сказалось на общей прибыли – заказов становилось все больше, и 80% из них приходилось на Московскую область. Внедрение функционала расчета стоимости доставки решило проблему убыточности и дало небольшой плюс к прибыли.

Что не сработало

При проведении аналитики мы заметили, что некоторые конкуренты в нише находится в ТОПе не только по коммерческим, но и информационным запросам и имеют на сайтах достаточно хорошо проработанные статейные разделы. Было принято решение протестировать возможность конвертации информационного трафика в коммерческий – выбрана тематика «как пользоваться химией для бассейна», собрано семантическое ядро, написаны статьи. Под статьи мы создали несколько посадочных страниц с офферами по обслуживанию бассейнов и покупке комплектов химии, провели все необходимые работы по внутренней оптимизации. По продвигаемым информационным запросам пошел небольшой трафик, который не принес систематических продаж.

Результаты в цифрах
0
Вложено в рекламу
0
Прибыль
0 %
ROMI