0 в месяц
Количество посетителей
0 %
Конверсии
0 рублей
Стоимость заявки
О проекте:

Сайт ярославской многопрофильной медицинской клиники, основной деятельностью которой является консультационный прием узконаправленных специалистов, проведение УЗИ-исследований и профосмотров.

Цели и задачи

В декабре 2018 года к нам обратилось руководство ярославской клиники с задачей увеличить поток пациентов через онлайн. Получив доступ к системам статистики и проведя анализ исходных данных, мы пришли к выводу: текущую версию сайта вывести в ТОП органической выдачи физически невозможно по нескольким причинам:

— Отсутствие адаптивного дизайна
К концу 2018 года объем мобильного трафика вырос настолько, что сайты, не адаптированные под смартфоны, попросту не видны для поисковых машин.

— Некорректная работа форм обратной связи
Невозможность записаться к врачу являлась первой из двух основных причин отсутствия заявок через сайт.

— Отсутствие проработанной структуры
Следствием этой проблемы являлись низкие показатели поведенческих факторов и низкий % органического трафика.

— Уникальность текстов менее 10%
Уровень доверия к сайтам с не уникальным контентом у поисковых машин крайне низкий, для решения этой проблемы было необходимо переписать более 100 текстов.

— Не проработанные CJM на сайте.
А это являлось второй основной причиной отсутствия заявок через сайт.

Старт работ

Для того, чтобы разработать стратегию продвижения, у нас был месяц – старт работ по продвижению наметили на январь 2019 года. При проведении первичного аудита команда столкнулась с большим количеством проблем, перечисленных выше, ввиду чего встал вопрос: а сможем ли мы вообще добиться результатов? Для того, на него ответить, было проведено еще два аудита, на этот раз полноценных – юзабилити и технический, по итогам которых проектная команда склонилась к ответу «Скорее нет, чем да». Заказчику была предложена полная переработка сайта, но свободные бюджеты отсутствовали, а время поджимало. Так мы встали перед выбором: отказаться от работ или же сделать все, чтобы помочь заказчику увеличить выручку через онлайн. Итоговое решение было за руководителем отдела SEO, он сказал «Работаем». Сразу же был сформирован перечень задач, которые помогут привести сайт к приемлемому состоянию:

— Разработка и внедрение CJM;

— Переработка иерархической структуры;

— Проведение редизайна сайта;

— Создание адаптивного дизайна;

— Смена движка на более гибкий;

— Полная переработка текстов;

— Чистка исходящих ссылок;

Часть новогодних праздников решили посвятить тому, чтобы максимально детально продумать стратегию развития проекта – работы предстояло много, а задачи стояли нетривиальные. Стартовали в первый рабочий день года по плану.

Проведенные работы
Январь 2019: утверждение общего плана работ по проекту

— Полностью переработана иерархическая структура сайта;

— Собрано семантическое ядро, запросы разбиты на кластеры;

— Подготовлен CJM, на его основании начаты работы по редизайну сайта;

— Проведена регистрация в вебмастерских Яндекса и Google;

— Сайт подключен к системам мониторинга позиций;

— Сформированы ТЗ на написание новых текстов, решили начать с основных специализаций – гинекологии, хирургии, неврологии и пр.

Февраль 2019: проведение базовых работ по SEO

— На основных продвигаемых страницах переписаны мета-теги title и description;

— Сформированы технические файлы sitemap и robots.txt;

— Сайту присвоена релевантная геолокация в поисковых системах;

— Проведена чистка ссылочной массы, удалены исходящие ссылки;

— Написана и размещена первая партия текстов.

Март 2019: работы по дизайну и юзабилити

— Обновлен дизайн сайта, отрисованный с учетом требований CJM;

— Разработана и внедрена адаптивная версия дизайна для смартфонов и планшетов;

— Все формы обратной связи помечены для сбора подробной статистики;

— В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2019 разработана версия сайта для слабовидящих;

— Параллельно велось размещение новых текстов и работы по SEO — корректировка мета-тегов и файлов sitemap, robots.txt в соответствии с требованиями поисковых систем.

Апрель 2019: закрепление первых результатов.

К началу четвертого месяца продвижения сайт попал в ТОП-10 Яндекса по 30% продвигаемых запросов, поведенческие факторы стабилизировались.

Снизился % отказа и уже второй месяц держится в пределах нормы:
Медицинская клиника
Глубина просмотра выросла почти в 2 раза — с 1,46 до 2,3:
Медицинская клиника
С мобильных устройств начал идти качественный трафик:
Медицинская клиника

 

Несмотря на достигнутые результаты, позиции постоянно штормило, было необходимо стабилизировать их. Принято решение начать кампанию по наращиванию ссылочной массы, акцент сделали на ручной поиск и закупку «вечных» ссылок, тогда же после длительных дискуссий проведена замена системы управления сайтом на WordPress CMS.

Апрель 2019: рутина

Работы по ссылочному продвижению принесли плоды – сайт перестало штормить в выдаче, позиции начали показывать стабильный рост. Параллельно наращиванием ссылочного профиля начаты работы по статейному продвижению – на сайт писались тематические тексты для привлечения информационного трафика и улучшения поведенческих факторов. Страницы статей доработаны для конвертации информационного трафика в коммерческий. Почти на все страницы услуг написаны и размещены уникальные тексты.

Май 2019: подведение итогов полугодовой работы

За 6 месяцев мы добились значительных результатов, кратко о них ниже.

Показатели трафика – 6 119 посетителей за месяц.
Медицинская клиника
Рассмотрим трафик более детально:
Медицинская клиника
Углубимся в показатели из каждой поисковой системы.
Трафик из Яндекс:
Медицинская клиника
Трафик из Google:
Медицинская клиника
Показатели отказов держатся в пределах нормы и не превышают 11,4%:
Медицинская клиника
Глубина просмотров растет:
Медицинская клиника
Тип устройств:
Медицинская клиника
Время пребывания на сайте не опускается ниже нормы и составляет 2.17:
Медицинская клиника
UPD: дополнение кейса.

С начала работ над проектом на момент обновления кейса прошло почти 3 года. За это время произошло достаточно много событий, про самые яркие из них стоит упомянуть отдельно.

Ввиду известных всеми событий в конце марта 2020 года малый и средний бизнес начал нести колоссальные убытки. С апреля по июнь 2020 года клиника работала только по предварительной записи. Для того, чтобы соблюдать все предписания Минздрава и не собирать очереди в клинике (а вместе с ними и огромные штрафы), был внедрен дополнительный функционал, позволяющий посетителю записаться на определенную дату и время к необходимому врачу. При этом уже занятые другими пациентами даты и время приема становились недоступными для выбора.

По решению руководства клиники была организована услуга выезда медсестры для проведения экспресс-тестирования на covid-19. Специально под эту услугу мы разработали посадочную страницу, на которую запустили трафик из Яндекс.Директа.

На сегодняшний день работы по продвижению ведутся в штатном режиме, планируется очередное расширение семантического ядра и, как следствие, количества посадочных страниц и трафика на сайт. Для особо терпеливых читателей, любящих лонгриды и доскролливших до этого блока, предоставляем актуальную информацию о результатах продвижения на ноябрь 2021 года.

Показатели трафика:
Количество переходов – 8 230/месяц.
Медицинская клиника
Более детально рассмотрим данные по органическому трафику:
Медицинская клиника
Трафик из Яндекса:
Медицинская клиника
Трафик из Google:
Медицинская клиника
Самое интересное в этом кейсе – это коммерческие показатели (данные из Яндекс. Метрики за октябрь 2021 года):
Количество звонков учитывается только с мобильных устройств.
Медицинская клиника
Количество оформленных записей на прием и запросов обратного звонка:
Медицинская клиника

 

Медицинская клиника