+ 0
Трафик
0 %
Процент отказов
0 %
Конверсии

О проекте

В августе 2020 года к нам обратилась компания, основным направлением деятельности которой является продажа оборудования и комплектующих для работы с кондиционерами и холодильными системами. При проведении первичного интервью мы выяснили, что заказчик не удовлетворен работой предыдущих подрядчиков – продвижением занимались почти год, а добиться увеличения потока заявок через сайт так и не удалось. За все время сотрудничества с нашими предшественниками через сайт не приходили даже случайные заявки, поэтому заказчик сообщил: мы – его последняя надежда на продажи с помощью digital-рекламы.

По итогам диалога с заказчиком выделили следующие его пожелания:

  1. Общие работы по улучшению функционала и работоспособности сайта;
  2. Увеличение коммерческого трафика из поисковых систем;
  3. Рост количества заявок, звонков и продаж через корпоративный сайт;
  4. Формирование рекомендаций и внедрение доработок на сайте для повышения конверсий;
  5. Подключение новых инструментов для налаживания полноценного канала продаж через сайт.

Ход работ

В первую очередь был проведен полный аудит сайта для выявления недочетов и определения плана работ.

В ходе проведения аудита выявлены следующие ошибки:

  • Большое количество недоработок со стороны внутренней оптимизации: много дублей мета-тегов, незаполненные заголовки h1-h6, устаревший файл sitemap и некорректно оформленный robots.txt;
  • Полное отсутствие следов работ по внешней оптимизации;
  • Проблемы с наполнением сайта текстовым контентом: отсутствие обновлений в разделе новостей, практически ни в одной товарной категории нет текстов;
  • Некорректная работа связки WordPress/Woocommerce;
  • За все время существования сайт так и не получил показатель ИКС в Яндексе.

Тем не менее, судя по отчетам, с которыми мы успели ознакомиться во время проведения аудита, сайт имел неплохие позиции в поисковой выдаче. Удивило то, что сбор позиций для отчетов проводился нашими предшественниками по очень своеобразному семантическому ядру: 90% поисковых запросов относилось к определенным товарам и имело крайне низкую частотность вплоть до нулевой (было проверено, частотность этих запросов не зависела от сезонного фактора).

Как известно, продвигать запросы с нулевой частотностью – дело нехитрое, они практически со 100% вероятностью попадут в зону выдачи, только трафика, и, тем более, продаж это не принесет.

По итогам аудита мы выделили основные цели и задачи работ по проекту:

  • Полная переработка семантического ядра, использование более высокочастотных слов и конкурентных фраз, продвижение исключительно по коммерческим запросам;
  • Проведение полноценной внутренней оптимизации: изменение ЧПУ, корректировка структуры на более логичную и позволяющую создать большее количество посадочных страниц, переработка мета-тегов title и description, внедрение уникальных заголовков h1-h3, корректировка файлов sitemap и robots;
  • Заполнение сайта текстовым контентом, проведение регулярных работ по обновлению блога сайта совместно с заказчиком;
  • Работы по оформлению ссылочного профиля сайта.

Месяц первый

Реализовывались достаточно стандартные задачи:
— Исправлено большое количество ошибок сайта с технической стороны;
— Было найдено и устранено большое количество проблем в коде и скриптах;
— Собрано новое семантическое ядро;
— На его основании переделана структура и оформлены основные разделы;
— Написана первая партия текстов.

Месяц второй

Работы продолжались в том же ключе:
— Оформлены новые разделы;
— Сформированы новые тексты, размещены в категории товаров;
— Началось наращивание ссылочной массы;
Однако происходило странное – казалось, что поисковые системы абсолютно не реагируют на проводимые работы: позиции появляются в зоне видимости, трафик отсутствует, ИКС не присвоен.

Месяц третий

Работы свелись к общению с поддержкой поисковых систем, вне зависимости от формулировок и запросов, ответ мы получали одинаковый: «Продолжайте улучшать сайт и после обхода роботами сайт попадет в выдачу и получит оценку по нашим показателям».
Начали волноваться все, в том числе заказчик – нашу команду ему рекомендовали как крайне надежных специалистов в своем деле.

По итогам третьего месяца было принято не совсем стандартное решение – сменить домен сайта и создать для поисковых систем видимость нового ресурса. На такие меры мы решили пойти по двум причинам:

  1. Два с половиной месяца интенсивной работы с нашей стороны не принесли никакого результата, дело явно не в семантике/мощных конкурентах/текстах/качестве ресурса/других стоп-факторах.
  2. Поскольку сайт так и не показал результатов, риска потерять позиции или трафик не было.

Поэтому, с согласия заказчика, сайт был размещен на новом домене, оставалось только ждать. И, наконец, спустя 2 недели после переноса он появился в выдаче, пошел первый за время существования сайта трафик из органической выдачи, первые звонки и заявки. Радовались всей командой.

Решив проблему индексации, мы продолжили работы и к текущему моменту смогли достичь определенных показателей:

Результаты. Показатели и цифры

  • Прирост посетителей из поисковых систем: +3 000 органического трафика в месяц
  • Уменьшение отказа до 11%
  • Увеличение времени пребывания на сайте в 2 раза: с 3:20 до 5:55
  • Рост конверсий: с 0 до 5,19%

Результаты. Показатели Метрики:

Время на сайте

Value

Отказы

Value

Органический трафик

Value