В августе 2020 года к нам обратилась компания, основным направлением деятельности которой является продажа оборудования и комплектующих для работы с кондиционерами и холодильными системами. При проведении первичного интервью мы выяснили, что заказчик не удовлетворен работой предыдущих подрядчиков – продвижением занимались почти год, а добиться увеличения потока заявок через сайт так и не удалось. За все время сотрудничества с нашими предшественниками через сайт не приходили даже случайные заявки, поэтому заказчик сообщил: мы – его последняя надежда на продажи с помощью digital-рекламы.
По итогам диалога с заказчиком выделили следующие его пожелания:
- Общие работы по улучшению функционала и работоспособности сайта;
- Увеличение коммерческого трафика из поисковых систем;
- Рост количества заявок, звонков и продаж через корпоративный сайт;
- Формирование рекомендаций и внедрение доработок на сайте для повышения конверсий;
- Подключение новых инструментов для налаживания полноценного канала продаж через сайт.
- Устранить ошибки на сайте и повысить его конверсию.
- Увеличить трафик на сайт из поисковых систем.
- Наладить поток заявок, звонков и продаж через сайт.
- Подключение новых digital-инструментов
В первую очередь был проведен полный аудит сайта для выявления недочетов и определения плана работ.
В ходе проведения аудита выявлены следующие ошибки:
- Большое количество недоработок со стороны внутренней оптимизации: много дублей мета-тегов, незаполненные заголовки h1-h6, устаревший файл sitemap и некорректно оформленный robots.txt;
- Полное отсутствие следов работ по внешней оптимизации;
- Проблемы с наполнением сайта текстовым контентом: отсутствие обновлений в разделе новостей, практически ни в одной товарной категории нет текстов;
- Некорректная работа связки WordPress/Woocommerce;
- За все время существования сайт так и не получил показатель ИКС в Яндексе.
Тем не менее, судя по отчетам, с которыми мы успели ознакомиться во время проведения аудита, сайт имел неплохие позиции в поисковой выдаче.
Удивило то, что сбор позиций для отчетов проводился нашими предшественниками по очень своеобразному семантическому ядру: 90% поисковых запросов относилось к определенным товарам и имело крайне низкую частотность вплоть до нулевой (было проверено, частотность этих запросов не зависела от сезонного фактора).
Как известно, продвигать запросы с нулевой частотностью – дело нехитрое, они практически со 100% вероятностью попадут в зону выдачи, только трафика, и, тем более, продаж это не принесет.
- Полная переработка семантического ядра, использование более высокочастотных слов и конкурентных фраз, продвижение исключительно по коммерческим запросам;
- Проведение полноценной внутренней оптимизации: изменение ЧПУ, корректировка структуры на более логичную и позволяющую создать большее количество посадочных страниц, переработка мета-тегов title и description, внедрение уникальных заголовков h1-h3, корректировка файлов sitemap и robots;
- Заполнение сайта текстовым контентом, проведение регулярных работ по обновлению блога сайта совместно с заказчиком;
- Работы по оформлению ссылочного профиля сайта.
Реализовывались достаточно стандартные задачи:
- Исправлено большое количество ошибок сайта с технической стороны;
- Было найдено и устранено большое количество проблем в коде и скриптах;
- Собрано новое семантическое ядро;
- На его основании переделана структура и оформлены основные разделы;
- Написана первая партия текстов.
Работы продолжались в том же ключе:
- Оформлены новые разделы;
- Сформированы новые тексты, размещены в категории товаров;
- Началось наращивание ссылочной массы;
Однако происходило странное – казалось, что поисковые системы абсолютно не реагируют на проводимые работы: позиции появляются в зоне видимости, трафик отсутствует, ИКС не присвоен.
Работы свелись к общению с поддержкой поисковых систем, вне зависимости от формулировок и запросов, ответ мы получали одинаковый: «Продолжайте улучшать сайт и после обхода роботами сайт попадет в выдачу и получит оценку по нашим показателям».
Начали волноваться все, в том числе заказчик – нашу команду ему рекомендовали как крайне надежных специалистов в своем деле.
По итогам третьего месяца было принято не совсем стандартное решение – сменить домен сайта и создать для поисковых систем видимость нового ресурса. На такие меры мы решили пойти по двум причинам:
- Два с половиной месяца интенсивной работы с нашей стороны не принесли никакого результата, дело явно не в семантике/мощных конкурентах/текстах/качестве ресурса/других стоп-факторах.
- Поскольку сайт так и не показал результатов, риска потерять позиции или трафик не было.
Поэтому, с согласия заказчика, сайт был размещен на новом домене, оставалось только ждать. И, наконец, спустя 2 недели после переноса он появился в выдаче, пошел первый за время существования сайта трафик из органической выдачи, первые звонки и заявки. Радовались всей командой.
Решив проблему индексации, мы продолжили работы и к текущему моменту смогли достичь определенных показателей: